12 апреля в воскресенье, в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, в поселке Петро-Славянка была совершена Божественная Литургия иереем Дионисием Вихровым в храме в честь Новомучеников Санкт-Петербурга.
На Литургии читалась 12 глава Евангелия от Иоанна о Входе Христа в Иерусалим:
«За За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо».

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.
«Вербное Воскресенье» –
так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим.
Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас
охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем
здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще
исторический смысл праздника?
Обратимся к евангельской истории
Ранняя
весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный
губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы
наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть
дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая
воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть
себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических
заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего».
Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий
мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай
нас!»).
Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.
Вход Господень в Иерусалим
ТРОПАРЬ, глас 1
Общее
воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси
Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, /
Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый
во имя Господне.
КОНДАК, глас 4
На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти:\ благословен еси, грядый Адама воззвати.
ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием / Благословен Грядый во Имя Господне.
Молитва
Господи
Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на
крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея
на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей
воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия
Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и
Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени
смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына
Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в
подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже
онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и
пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия
Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно
достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые
дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое
Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и
Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.