В августе православные христиане вспоминают «Дело митрополита Вениамина»
и более 60 человек, расстрелянных и пострадавших с ним.
Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 г., послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности». Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 г.
Основанием послужило письмо-директива Ленина от 19 марта 1922 г., обращенное к Молотову и адресованное членам Политбюро с ремаркой: «СТРОГО СЕКРЕТНО»:
«Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу разстрелять, тем лучше[.] Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать…».
Читайте жития на нашем сайте:

Архимандрит Сергий Шеин на судебном процессе являл и большое сходство, и яркий контраст с митрополитом Вениамином (Казанским). Сходство — в глубокой вере и готовности за нее пострадать; разница — в характерах и темпераментах. Митрополит не боялся смерти, но он и не искал ее: он спокойно шел навстречу ожидавшей его участи, предавшись воле Божией. Отец же Сергий как бы жаждал пострадать за веру. Отсюда его пламенные, вдохновенные речи на суде, отличавшиеся от сжатых и спокойных ответов на суде Владыки Вениамина. Очевидцам процесса архимандрит Сергий напоминал мученика первых веков христианства.[ Читать далее → ]
Новомученик Юрий Новицкий

Знакомясь с биографией Юрия Петровича Новицкого, можно увидеть, как происходит преображение обычного человека в святого. Юрий Петрович Новицкий родился 23 ноября 1882 года в Умани в семье мирового судьи, титулярного советника Петра Георгиевича Новицкого и Пелагеи Дмитриевны, столбовой дворянки. Уходил девятнадцатый — великий век России…После окончания 1 класса отец отправил его учиться в Киев, где Юрий […][ Читать далее → ]
Мученик Иоанн Ковшаров (1888 — 1922)

В 1878 году на Украине в Одессе родился Ваня Ковшаров. Дедушка его, Иван Иванович Ковшаров, был значительным одесским иконописцем и художником по интерьерам 2-й трети XIX века, среди его работ — роспись одесского Преображенского кафедрального собора и дворца М.С. Воронцова. Во время учёбы на юридическом факультете Новороссийского (Одесского) университета Иван Михайлович изучал церковное право у Александра Ивановича Алмазова, а римское право у Михаила Яковлевича […] Читать далее →
Также мы вспоминаем другую группу тех, кто связан с Петербургом расстрелянных 2 августа 1930 года в 22 часа вечера близ Воронежа
Священномученик Феодор Яковлев расстрелян вместе с другими осужденными: архим. Тихоном (Кречковым), иеромм. Георгием (Пожаровым), Космой (Вязниковым), священником Иоанном Стеблиным-Каменским, Александром Архангельским, Сергием Гортинским и протоиереем Георгием Никитиным, мирянами Евфимием Гребенщиковым, Петром Вязниковым и Марком Тымчишиным.
И ещё память трех священномучеников, связанных с Петербургом:
Священномученик Александр Хотовицкий (1872–1937) протопресвитер

Православная Церковь в Америке, на территории которой протопресвитер Александр совершал свое пастырское служение до 1914 года, почитает его как страстотерпца исповедническая жизнь которого закончилась страданиями за Христа.[ Читать далее → ]
Священномученик Александр Сахаров (1873–1927) протоиерей

Священномученик Александр Сахаров родился в 1873 году в Санкт-Петербурге в семье полкового священника протоиерея Николая Сахарова. После окончания Санкт-Петербургской Духовной академии Александр Николаевич был рукоположен в сан священника. Был возведен в сан протоиерея. В начале двадцатых годов он служил в храме Михаила Архангела в Санкт-Петербурге. В 1924 году безбожные власти в Петербурге развернули усиленную борьбу […][ Читать далее → ]
Священномученик Василий Богоявленский (1867–1918) архиепископ Черниговский

Василий Дмитриевич Богоявленский родился на Тамбовщине 1 февраля 1867 года третьим по счёту (из десяти) ребёнком в семье священника церкви села Старое Сеславино (Старосеславино) Дмитрия Ивановича Богоявленского (1840—1885) и его законной жены Елизаветы Александровны. Дед будущего священномученика, создатель церковной библиотеки в Старосеславине, Иван Стефанович Богоявленский (1802—1863) и прадед (по бабушке Евдокии) Никифор Иванович Сеславинский служили священниками той же церкви. Отец […][ Читать далее → ]